Изображение: Shutterstock
Сначала нужно дождаться нескольких дождливых дней и поизнывать от безделья.
Потом дождаться первого солнечного дня. Пропустить его, потому что вместе с солнцем всегда вываливается неожиданная срочная работа. Провести этот день за компьютером, с тоской поглядывая на море, и дождаться следующего солнечного дня.
Накануне вечером, не смотря на ночной холод, балконную дверь не закрывать, потому что на улице дрозды. Так с ними и засыпать. Утром встать с первыми лучами солнца. Одеться потеплее и, не смотря на то, что солнце еще на другой стороне дома, балконную дверь не закрывать, потому что там петухи и куры. Так с ними и завтракать.
Выпить крепкого горячего кофе и потом работать. Работать, не смотря на то, что мерзнут ручонки и ножульки и одеяло зовет обратно. Работать, не смотря на солнечный день и воробьев. Терпеть!
И вот в полдень, когда солнце уже заглядывает на балкон, когда квартира только начинает прогреваться, нужно быстренько приготовить салат со сметаной из помидоров, лука и чеснока. Замариновать в аджике куриный окорочок. А лучше два. Поставить все это в холодильник, проверить запасы пива и сигар, и быстро идти на море.
Когда вы подходите к морю и уже слышите его шум, и чувствуете его запах. Когда внутри вас уже кто-то повизгивает и поскуливает. Когда от бега вприпрыжку вас удерживает только дурацкое общественное мнение в вашей голове. Вот тогда надо быть очень внимательным и не забыть снять верхнюю одежду.
И вот, наконец, оно! Нереально теплое после холодной квартиры. Соленое. Его чувствуешь каждой клеточкой после разлуки. В нем хочется раствориться. Оно согревает. И вы становитесь легкими и гибкими. И можно смеяться, можно нырять, можно кувыркаться.
Можно быть дельфином, пингвином, идиотом, хоть кем – общественное мнение смылось с первой же волной. В море все мы – дети.
Из воды выходить не хочется. Но шторм намыл на берег много песка. А песок нагрелся на солнце. И по нему можно ходить босиком. А можно просто стоять и смотреть, как прибой вымывает песок из-под стоп и закапывает ноги по щиколотку.
Можно смотреть на небо, которое уже становится синим и все больше походит на осеннее. Можно снова нырнуть в море, а можно пойти домой и закинуть в духовку окорочка.
А можно пойти в кафе и поесть лазанью. А можно на речку, и посчитать уток. А можно просто лежать, отдавшись на растерзание желаниям, которые тянут в разные стороны, и подождать кто победит.
А можно снисходительно, с этаким прищуром, слушать вкрадчивые рассказы предвкушений, которые услужливо подходят по очереди, то с окорочками, то с пивом, то с лазаньей. А потом пальцем небрежно подозвать из конца очереди то, что с пиццей.
А можно вообще ни о чем не думать. Забыть обо всем. О мирских заботах, о мирской суете. Расслабиться и ни о чем не беспокоится.
Обо всем позаботится телефон. Он одним звонком отменит и кафе, и уток, вычеркнет из меню окорочка и пиццу, вернет вас в реальность и, позволив две ложки салата, заставит работать.