У меня был случай. Купался в Черногории на модном пляже. Пляж называется «Понто». Бетонные бортики. Высокие. В воду по лесенке. Море неспокойное было. И течение сложное от берега.
Подходят к воде мужчина с женщиной. Не молодые. На подпитии. Наши. Ну, женщина возьми и прыгни в воду. И потащило её течением от берега. Она хочет выгрести, а никак.
Мужик с берега советы даёт. Все равно никак. Я вижу, что у неё паника в глазах. Тонет. Прыгнул я. До лесенки её дотащил. Мужик ей руку подал. Увёл. Русскоязычные ещё посмеялись потом, что мог бы и проставиться за спасение.
А потом я как-то на мотоцикле ехал по серпантину. Быстро ехал. И вот в поворот закрытый вхожу. Не рассчитал. На внешний радиус меня выносит. Хоть и по своей полосе, но почти на осевой. А навстречу грузовик. И он не рассчитал. На полкабины на встречке.
Я все детали помню. И цвет кабины – синяя. И лицо водителя – испуганное. Я думал, что все… Приехал… Как я не врезался, я не знаю.
Когда остановился, кричал в голос: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…» И по тексту далее…
Сейчас думаю, хорошо, что мужик не проставился… Спасибо, Господи!
А ещё, неделю назад на заправку заезжаю, в Москве, на Мневниках. А там малолетки на скутере. У них кэша нет, а карточку не принимает терминал. Сломан.
И просят они меня: «Дядь, заправь нас! Хоть пару литров! Мы до банкомата съездим, вернём!»
А у меня у самого тысяча рублей и карточка. Я им пять литров налил, остальное себе. А когда разъезжаться стали, они спрашивают: «Как вас отблагодарить?»
А я говорю: «А вы туда (наверх пальцем показываю) скажите: «спасибо дяде!»
Посмеялись, разьехались.
И вот через два дня поехал я на мотоцикле в Черногорию.
Еду. Под Минском, дождь сильнейший. Меня навигатор по объездной новой ведёт. Возле кургана лампочка загорелась. Я думаю: «Ну есть же заправки на объездной». Поехал. И как на зло, ни одной заправки. И дорога пустынная. Машин почти нет.
Короче, через 50 км, бензин кончился. Дождь льёт. На дороге никого. Стою, думаю, что делать. И представляете, машина едет. Я без особой надежды голосую. Машина останавливается.
За рулём молодой парень. Борода хипстерская. Взгляд шальной.
Я спрашиваю: «Дружище, бензинчика нет?»
Он мне: «Вот ничего нет, а бензин есть. Пять литров! Заливай!»
Я бензин залил. Говорю: «Поехали до заправки, верну долг».
Он мне: «Не надо. Все возвращается!»
Я ему: «Ну хоть как звать тебя? В церкви буду, помяну в записке!»
Он мне: «Отец Виталий. Батюшка православный. Служу в храме Архангела Михаила в Минске, в Сухарево». И уехал.
Все не так плохо, люди!