Дом Вячеслава Полунина

«Рецепты» или даже «бизнес-процессы» счастья от мастера смеха и радости Вячеслава Полунина, о которых он рассказал на фестивале «Хорошо за пятьдесят», проходившем в октябре 2015 года в Черногории мы опубликовали ранее.  Эта статья — вторая часть расказа Славы Полунина. 

Советы мастера записала великолепная Виолетта Макеева

Не только Черногория: О Черногории: Дом Вячеслава Полунина
Фото с сайта В. Полунина

Для меня самое большое удовольствие – это смех без причины. Я серьезно говорю. Смех от радости жизни. Это самый лучший смех. Переполняет тебя радость жизни, хочется хохотать, орать со всеми вместе, кто рядом с тобой. Это самый лучший смех, от полноты жизни, от радости существования, от влюбленности во все.

А уже смех там ироничный, смех саркастичный и так далее. Это недалеко. Есть только одна группа в мире, в которой я это принимаю. Это Монти Пайтон.

Хотя они по-настоящему циничны и ироничны. Но в результате своих иронично-циничных высказываний имеют любовь. Это видно.

То есть, это люди, которые используют свою иронию и цинизм не для того, чтобы заработать или еще что-то, а потому, что они этим особым способом играют с миром.

Мы все время играем. Я люблю ходить на Брокард, это значит «блошиный рынок» на французском. Французы специально придумали эти рынки для того, чтобы общаться. Они ничего там не выигрывают, 20 копеек каких-нибудь. Рынки им нужны только для того, чтобы поговорить, поторговаться.

То есть, это место для общения. Я говорю: команда, сколько там нас сегодня человек, 10, 20? Сегодня идем мушкетерами. Мы одеваемся мушкетерами и в стиле мушкетерском проводим сегодняшний день.

Одеваемся крестьянами, курами… Однажды нам говорят: в Париже выставка грузинской художницы. Мы говорим: так, надо же срочно идти на выставку в Париже грузинской художницы!

И все делаем себе усы шикарные. Мужчины, женщины – неважно, и все с усами приходим на выставку. Удовольствие огромное. Игра дает возможность преобразиться, себя найти нового, каким ты еще не был.

Как везде чувствовать себя, как дома. У меня нет дома. Где я нахожусь, там и дом. Это правда так. Мы много-много лет путешествовали по свету, наверное, нет такой страны, кроме Африки, где мы не выступали.

Когда мы куда-то приезжаем, мы сразу делаем там дом. Потому что выхода нет. Раз уж у тебя такая жизнь, тебе приходится находить систему, где быть счастливым, где быть у себя дома каждый день.

Не только Черногория: О Черногории: Дом Вячеслава ПолунинаФото с сайта В. Полунина

Самый простой способ: как только приехал, тебе нужно в течение двух-трех недель завести друзей. Как только у тебя появились друзья, ты уже дома. А если еще и общее дело – вообще нет никаких проблем. А если и дети с тобой рядом – то вообще счастье.

Дом всегда там, где у тебя интересная работа. Как только интересная работа нашлась – созывай всех друзей. Вот ты уже находишься в доме, это и есть твой главный дом.

О доме. До 50 лет у меня не было дома. То есть, у меня были чемоданы, машина, моя семья, мои друзья. А дома не было. Потому что некогда.

Потому что дому нужно отдать что-то, нужно его сделать таким, каким нужно. Дом – это ты. Если появился дом, то ты появился в другом измерении. И ты себя как бы претворил в еще одном измерении. И это огромный труд, и творчество, и радость и т.д. и т.д.

Я считал, что мне важно туда полететь, там выступить, с этими встретиться и так далее. А потом смотрю: моя жена начала грустить.

Думаю, что-то я не то делаю. Что-то не понял. Надо дом. Моей любимой нужен дом. И я сказал, что в 50 лет у нас будет дом. Сказал – и сделал. Это было три года назад. 

Уж не знаю, получила ли удовольствие жена от предполагаемого дома, но от творчества своего, от делания дома, я думаю, что получила огромное удовольствие. Как и с проектами, я делаю 10 домов для того, чтобы хоть один получился.

Не только Черногория: О Черногории: Дом Вячеслава ПолунинаФото с сайта В. Полунина

Я помню, я начинал где-то под Питером. Местечко там какое-то старое, карьер. Я подумал: построю там деревню дураков, всем своим друзьям построю дома, мы там все вместе будем, к нам будет публика приезжать, мы будем всех принимать у себя в гостиной, вываливаться на улицу.

Очень красивый проект. Проработали его до малейших деталей — провалился. Потом следующий, под Марселем. Ну вот уже точно… Опять провалился. И один за одним, все проекты, которые в моей жизни возникали, все проваливались.

У меня был дом на Юнион Сквер, в Нью-Йорке. У нас там был в подвале русский клуб, все русские туда просто валом валили каждый вечер, тысяча человек. Ну, я закрыл ту дверцу.

У меня было снежное шоу, тысячу раз сыграно в Нью-Йорке на Бродвее. Когда я уже устал. Когда человек устает? Когда то, что он делает, ему не нравится. Потому что пока нравится, он это любит.

И вот начал замечать, что в моем спектакле что-то механическое появилось, не очень вкусное, не очень радостное. Думаю, срочно надо закрывать его… Один дом был – закрылся.

Я подумал, что теперь пора в Лондон. Почему в Лондон? Потому что я посчитал и оказалось, что в Лондоне самое большое количество полуторатысячных театров в мире.

А почему полуторатысячных? Просто мой размер. И когда я понял, что моя публика живет в Лондоне, я отправился в Лондон.

Я приехал в Лондон, нашел своих друзей. Семь лет мы прожили в Лондоне и работали в театре. Пока я не понял, что все, что я зарабатываю, улетает. Оказывается, в Лондоне артистам невозможно свести концы с концами, и приходится оттуда сбегать.

Вот я сбежал из Лондона. И нашел, в конце концов, хорошее место – Париж. И вот мы начали ставить свой спектакль в Париже. И все получилось.

Не только Черногория: О Черногории: Дом Вячеслава ПолунинаФото с сайта В. Полунина

На продюсерские деньги мы сделали «Желтую мельницу». И теперь я вас всех приглашаю. Кто когда сможет, но раз в месяц «мельница» открывает свои ворота и может принять тысячу человек как минимум.

А там чудеса необъяснимые. Там как раз то, что я говорю: ни одного шага без подпрыгивания. Мы в этом году даже вошли в какой-то список каких-то чудес света, во Франции.

Поэтому тот дом, в котором мы бываем, может, месяц в году, — для нас идеал того дома, который должен быть.

Значит, каждая комната – это отдельный проект, отдельный спектакль. И там большое количество деталей. Чтобы их все заметить, нужно месяц там прожить. Потому что мы сумасшедшие, мы обязательно должны дойти до конца.

Если мы делаем комнату ностальгии, бабушки, часов, кружев и так далее, то это уже каждая ложечка должна быть с кружевами и каждый крючочек должен быть стабильно настоящий.

Пока мы это не сделаем, мы не успокоимся. Но мы получаем удовольствие от всего, нам все равно, чем заниматься, только скажите. Если мы этим занимаемся, получим удовольствие от этого. Занимаясь домом, получаем удовольствие от того, что мы сделали фантастический дом.

А потом семь садов (мы еще и садовники). Когда я сделал первый проект, мне говорили садовники: это невозможно. Невозможно, чтобы каждые две недели огромный луг менял свой цвет.

Садовники: невозможно, потому что этот цвет с этим не будет соотноситься, эти корни не захотят это воспринимать. Понятно, махнул рукой, посадил то, что я считаю нужным. И у нас огромный луг 50 метров, каждые две недели меняет цвет.

Не только Черногория: О Черногории: Дом Вячеслава ПолунинаФото с сайта В. Полунина

Сначала желтый, потом оранжевый, потом красный, розовый и так далее. У нас семь садов – семь цветов. И с каждым садом мы возимся, чтобы всякие лютики в нужное время в этом месте посадить, за ними ухаживать и т.д.

И получается у нас дом-театр, сад-театр и жизнь-театр. Это тройная система. Мы превращаем свой дом в произведение искусства, потом превращаем сад в произведение искусства, а потом нашу жизнь в этом месте мы превращаем в произведение искусства. Я от этого получаю удовольствие и счастье.

Я создаю беспорядки – на сцене, в жизни, чтобы в этом беспорядке поймать момент жизни и направить его туда, куда нужно. Что стоит – то не живет, то замирает и не хочет с нами вместе существовать.

Фотографии взяты с сайта дома-театра Вячеслава Полунина «Желтая Мельница»

------------------------

Второй международный фестиваль «Возраст счастья» в Черногории запланирован на октябрь и уже открыл регистрацию. Он будет еще больше, еще ярче, еще веселее прошлогоднего. 

Для участников фестиваля будет выступать группа «Несчастный случай», Олег Нестеров и группа «Мегаполис», Татьяна Лазарева, Михаил Шац. Мы ждем Бориса Гребенщикова и Михаила Жванецкого.

Программа фестиваля — это ни минуты без удовольствий. Ежедневно: концерты, вечеринки, выступления, спортивные занятия с лучшими преподавателями по специальным методикам, плюс море, солнце, горы, все красоты Черногории в бархатный сезон.

Программа фестиваля
Подробности, известные на сегодняшний день. 
  • Juliet

  • 01.06.2016
  • Вконтакте
    Google+