Выставка была организована Dukley European Art Community совместно с союзом художников Черногории (ULUCG). На открытии выставки выступали арт-менеджер DEAC Марат Гельман, искусствовед Петар Чукович и сами художники.
Марат Гельман, открывая выставку, сказал: «Мне кажется, что эта выставка – целая моя биография. Я очень счастлив, что мы снова вместе. Вообще работа нашей организации Dukley European Art Community началась с того, что Саша Флоренский сделал «Черногорскую азбуку», это было год назад.
Мне кажется, что эта выставка будет интересна, во-первых, потому что она представляет взгляд извне. Люди приезжают сюда как путешественники и по-настоящему художественно изучают страну. Но при этом, это не взгляд туриста, потому на картинах видно, что художник умеет сразу вживаться в то, что он видит.
Саша и Оля Флоренские – это лучшие путешественники, которых я знаю. Кроме всего прочего, я признаюсь в любви к живописи Флоренского».
«Я решил для себя, что если ты находишься внутри какой-то красоты, и ты художник, то надо рисовать эту красоту. Все остальное мне кажется неестественным», – сказал Александр Флоренский о своей экспозиции «Картины, нарисованные в Черногории».
Картина Александра Флоренского «Очередной вид из окна на город Котор»
Ольга Флоренская рассказала о том, как родилась идея ее работ: «Тема про черногорских капитанов возникла у меня, когда я выглянула в окно своей мастерской в Югоцеании. Выяснилось, что есть два отличных музея в Которе и Перасте.
И я нашла разные истории о капитанах Боки Которской. Многие из них были известны, как Матия Змаевич, а некоторые совсем неизвестные, как Григорий Шилович. Вот, собственно, восемь историй про черногорских капитанов».
Также на выставке представлены и ранние работы художников – «Черногорская азбука» и «Черногорские надписи».
Черногорские надписи Ольги Флоренской