И такой Одесса может быть стала бы лет через 5. Тут выше уровень жизни. Люди более счастливые, беззаботные. В Одессе тоже так, но в последнее время уже настроение не то.
А в каких городах успели побывать?
В Цетине, Которе, Будве, Подгорице. В основном работаю в Которе, в Доме художника. Тут моя мастерская.
Расскажите, что вы делаете в проекте Dukley?
В середине июня у меня будет выставка живописных работ, к которым могут быть присоединены объекты, например, из книжек, которые были здесь и других предметов. Я люблю работать с материалом, который есть под рукой. Увидел камень, что рядом лежит и сделал из него работу.
Вижу вы любите инсталляции?
Да, но часто невозможно сделать инсталляцию, которая уместна в интерьере. А так для них нужны большие пространства. Потом их можно только дарить большим галереям и арт-центрам, иначе их просто негде хранить.
Сколько картин будет на выставке?
Планируется шесть больших картин. Для такого срока это немало. В основе сюжета картин лежат черногорские пейзажи.
А как строится работа художника в проекте? Он приезжает, готовит выставку, проводит ее и уезжает?
Да, примерно так.
Вы сейчас делаете проект, а потом планируете вернуться в Одессу или есть желание остаться?
С Черногорией посмотрим, если будут и дальнейшие договоренности с Dukley. А так я не хочу жить нигде, кроме Одессы. Можно некоторое время пожить в крупных мировых столицах, с мастерской на чердаке. Но мне и в Одессе хорошо.
Несколько личных вопросов: расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где родились, учились, как пришли в искусство?
Я родился в замечательном городе Одесса. Украинский город. Многие говорят, что это русский город, и это тоже правда. Но на самом деле это город международный. Строили его вообще испанцы. У нас в городе интернациональный состав. 99 национальностей и все живут очень мирно.
Так как город маленький, курортный, то есть потребность как можно больше отдыхать. Ты постоянно видишь, что люди вокруг тебя отдыхают, расслабляются – много свободного времени, ездить на машине не надо – все можно обойти пешком.
Одесса больше, чем Котор и Будва, включая промышленные районы, но расстояния все равно небольшие.
От переизбытка свободного времени возникает желание творить. Я это почувствовал еще в школе. Вокруг меня было много творческих личностей, правда, в последствие не все себя проявили. Многие ушли в бизнес.
В Одессе каждый говорит, увидев твою работу, что я так тоже умею, но я этим не занимаюсь, потому что у меня нет времени. Или моя дочь учится в художественной школе и может лучше.
После художественной школы я решил поступать в художественное училище имени М.Б. Грекова, со второго раза я туда поступил. Это были 1986-87 годы. Тогда в училище был большой конкурс – Худфонд давал большие заказы – нужно было рисовать много Лениных, расписывать дома культуры. Люди, которые этим занимались, имели по тем временам гигантские деньги. Мне так и не пришлось рисовать Ленина.
Картины «Монро» и «Юра с Байконура»
По окончанию училища я вышел в этот прекрасный мир. Тогда как раз наступил момент, когда развалился Советский Союз. Тогда совершенно невозможно было купить ни кисточку, ни карандаш, ни краски.
Ты выходишь в мир, хочешь удивить его своим творчеством, а мир тебе говорит: «Чувак, у тебя нету денег на хлеб». Тогда я почувствовал себя очень уныло. Причем это я сейчас понимаю, что в то время такие чувства испытывали все вокруг, а тогда мне казалось, что это я один неудачник, и мои картины никому не нужны.
Ну, честно говоря, те картины действительно не были никому нужны до какого-то момента. А потом все наладилось.
В 90-х вы остались в Одессе, несмотря на то, что ваши картины не продавались, или куда-то поехали?
Я остался в Одессе, хотя многие люди мне говорили, что нужно уехать, чтобы сделать карьеру. Но так как я какое-то время жил с мамой, она сказала: «Не уезжай, мне будет скучно».
Я занимался дизайном. Мама говорила: «Пойди уже устройся на работу». Я пошел устроился, меня кинули на деньги, и мама сказала: «Ладно, можешь полгода не работать». Время от времени я находил хорошие работы в журналах. Но и часто бывало, что проработаешь пару месяцев, а тебя увольняют, не заплатив.
А потом получилось так, что я познакомился с галеристом Анатолием Дымчуком. У него есть в Одессе галерея, а потом он открыл галерею в Киеве. Он купил мои картины. И я, живя в Одессе, был очень хорошо представлен в Киеве.
И сейчас особой надобности ездить в Киев сейчас нет.
Как вы характеризуете стиль, жанр, направление, в котором вы работаете?
Есть такой популярный термин contemporary art, современное, актуальное искусство. Многие говорят, что это немодно уже.
Но самый парадокс, что современное искусство очень разное. Наверно чаще людей отпугивают шокирующие действия или картины, которые называются тем же термином. Их можно понять.
Сейчас такая ситуация, что когда умер модернизм, пришла эпоха постмодерна, в которую отпала необходимость каждому художнику придумывать свое направление, свой изобразительный язык. Так было в эпоху модерна, особенно с крупными художниками.
А сейчас люди пользуются чужим языком. Я могу придумать много названий – например транс-авангард, но все равно это contemporary art.
Такой вопрос: а какие художники вам нравятся или чьими работами вы вдохновлялись?
Не знаю, мне нравятся очень многие художники. Особо я творчеством других не вдохновляюсь.
Мне очень нравится самому присутствовать в процессе. Это очень важно.
Вот среди художников мне нравится Пикассо своим уровнем свободы. Он вселяет раскованность, бесшабашность и артистичность. Лишает зажатости. Бывает пытаешься что-то нарисовать, очень стараешься, а оказывается, что стараться не сильно надо, оно самой собой получается.
Так бывает с художниками – они переучиваются. Им внушают или они внушают себе, что ты не умеешь рисовать, что нужно еще учиться и учиться. У меня есть знакомые «вечные ученики», хотя сами уже преподают.
Хотя, благодаря художественному училищу, я сейчас могу воплотить все, что захочу. Технике я действительно научился.
Вы пишете на холсте?
Да, вот сейчас маслом на холсте. Но могу по-разному.
А как обстоят дела в Одессе с современным искусством? Есть галереи и арт-центр?
Сейчас не очень. А свое время у нас было очень интересно. При поддержке фонда Сороса у нас устраивались гигантсткие выставки, инсталляции, видео-арт, приходили сотни людей все это было очень востребовано и интересно.
А потом фонд Сороса закрылся, это было в 90-е, прошло лет 8-10. И выставки тоже проходят, но туда приходит очень мало людей.
Сейчас многие талантливые молодые люди, которые интересуются искусством, сразу идут в дизайн, там можно быстро реализоваться и заработать денег. Но и людей, которые называют себя художниками в Одессе очень много.
Кабаре пани Петрушевской в Тивате В понедельник, 20 мая в 20:00, в Тивате выступят Людмила Петрушевская, Дмитрий Назаров и Ольга…
Как будут работать столичные службы в ближайшие дни В соответствии с Законом о внутренней торговле православные верующие имеют право на…
Voronka × Cascina Chicco Воронка проводит пятый гастрономический ужин. Это партнерский вечер с винодельней Cascina Chicco. Тема: блюда и вина…
Игровой фестиваль в Баре С 10 по 12 мая в Баре — событие для любителей игр со всего мира: European…
Требуется автомеханик в автосервис в RadanovićiТолько официальное трудоустройство.На сдельную заработную плату 1000+С опытом работы в автосервисе!Звонить по тел. +38267854488___Работа в…
Требуется слесарь в БареУмения: ⁃ металлообработка; ⁃ Работа ручным электроинструментом (болгарка, шуруповерт, перфоратор и т. д.); ⁃ навыки сварки будут…
Leave a Comment